Технология монтажа методом сварки

В форме тематических интервью или "круглых столов".

Технология монтажа методом сварки

Непрочитанное сообщениеот gudd » 26 июн 2013, 15:05

И демонтажа. Кусачки не предлагать. Тема открыта дабы не засирать тему первого "Урала". Модераторской кнопки не вижу, потому перенести сообщения оттуда не могу.

Так вот поводу электросварки. С очками вопрос решаем, а ведь ещЁ и флюс нужен. При пайке стали медьсодержащими припоями используется бура. В нашем случае монтаж имеющихся у меня приЁмников, а это банальный "Рекорд-53м" и "Родина-52м" выполнен даже не сваркой, а сплавлением выводов радиоэлементов, монтажных стоек, переключателей, выводов ламповых панелей и пр. между собой. Современные детали порой имеют не медные, а стальные омеднЁнные ли облуженые выводы. Может живы где деды или бабки, которые паяли-сваривали приЁмнички. Какими флюсами пользовались? Электрод и трансформатор-выпрямитель построить не проблема. Проблема в технологии. Если это обсуждалось на других форумах дайте ссылок, ибо Гугель-Мугель не помог.
"Чем лучше узнаю телевидение, тем крепче люблю радио!"
Аватара пользователя
gudd
Авторитет
 
Сообщения: 1987
Зарегистрирован: 21 июн 2010, 18:47
Откуда: Из НАТО-вского окружения
Приоритет: Военное радио.

Re: Технология монтажа методом сварки

Непрочитанное сообщениеот Валерий » 26 июн 2013, 16:31

Я делал так: скрученные с одной стороны выводы, подлежащие сварке, зажимаются типа медными плоскогубцами и подключаются к одному концу мощного ЛАТРа. К другому концу ЛАТРа подключается угольная щетка от какого-нибудь мотора. Напряжение подбирается опытным путем и составляет единицы Вольт.
Соединяем концы. Наблюдаем расплавление металла со стороны щетки.
Искрит совсем не сильно, никакие очки не нужны.
Аватара пользователя
Валерий
Знающий
 
Сообщения: 866
Зарегистрирован: 30 июл 2009, 22:52
Откуда: Минск
Приоритет: Купля-продажа.

Re: Технология монтажа методом сварки

Непрочитанное сообщениеот gudd » 26 июн 2013, 17:09

Валерий писал(а):Соединяем концы. Наблюдаем расплавление металла со стороны щетки.
Искрит совсем не сильно, никакие очки не нужны.

Уточните: Без флюса на переменном токе медь с медью?

в другой теме Владимир RA4LBE писал(а):СерЁга по поводу сварки. Годах в пятидесятых в ж. "Радио" была заметка про это дело электрод угольный от батарейки, заточенный под конус, напруга вроде от накальной обмотки. Про очки не помню тогда сам ещё без очков читал :D .
Журналы полистаю конечно, но вдруг помнит кто номерок?
"Чем лучше узнаю телевидение, тем крепче люблю радио!"
Аватара пользователя
gudd
Авторитет
 
Сообщения: 1987
Зарегистрирован: 21 июн 2010, 18:47
Откуда: Из НАТО-вского окружения
Приоритет: Военное радио.

Re: Технология монтажа методом сварки

Непрочитанное сообщениеот QTH » 26 июн 2013, 17:12

gudd писал(а):При пайке стали медьсодержащими припоями используется бура.

Так то при пайке. Бура содержит в формуле свободную воду, потому при моментальном повышении температуры разлетится в разные стороны, тут не только очки, маска нужна. Если варить графитовым стержнем, флюс не нужен - углерод активный восстановитель и не дает образовываться окислам.
По работе постоянно приходится варить обрванные термопары. Используется ЛАТР, далее мощный дроссель, и блок конструкции годов 60х - в нем выпрямитель (варят на постоянном токе) и пару мощных резисторор на ограничение. Сама технология сварки проста - скрученные проводники зажимаются медным "пинцетом" в нескольких мм от точки сварки, далее касание графитовым стержнем доли секунды. В месте сварки образуется шарик "королек". Для проводников диаметром 0.5 мм напряжение 170-180 В (платинородий-платина). Если материал другой, подбирается напруга.
QTH
Знающий
 
Сообщения: 716
Зарегистрирован: 24 ноя 2009, 19:17


Вернуться в Вопрос-ответ

cron