Садовник писал(а):Ein Geraet RSR wird als Flugzeugsender benutzt, es unterscheidet sich in der Hauptsache durch einen heineren Wellenbereich.
Аппарат РСР, использующийся в качестве авиационного передатчика, в основном отличается [от РСРМ] более высоким диапазоном волн.
Аккуратов В.И. В высоких широтах. М.-Л.:Изд-во ГУСМП, 1947. — с. 15.
Отличительной особенностью перелета являлось то, что самолеты [Н-127 и Н-128] и все оборудование, снаряжение и приборы были сделаны из советских материалов, на наших заводах и нашими людьми. Потому вся страна с таким вниманием и напряжением следила за рейсом.
Аккуратов В.И. Право на риск. М.:Молодая гвардия, 1974. — с.14.
В нашем полете все — от людей до оборудования — проходило испытания на надежность и прочность. На командирском «Н-127» находились новейшие для того времени приборы: импортные радиопеленгаторы и радиокомпас, хорошая рация. На «Н-128» установили коротковолновую рацию для связи с «Н-127» и землей, обычные навигационные приборы гражданской авиации.
Аккуратов В.И. Истина ложных меридианов. М.:Знание, 1961. — 79 с.
Наш экипаж под командой Ильи Павловича Мазурука взял с собой четыре радиокомпаса [Фэйрчайлд], новинку того времени. После проверки действия радиокомпаса в высоких широтах летчики убедились в его незаменимости. По приказу Шмидта радиокомпасы были поставлены на все основные самолеты экспедиции. Наша машина [Н-169] считалась вспомогательной, и радиокомпас с самолета Мазурука сняли, переставив его на самолет-разведчик Головина [Н-166].
Аккуратов В.И. Право на риск. М.:Молодая гвардия, 1974. — с.57.
До Рудольфа мы летели, имея на борту три радиокомпаса. При полете к полюсу у нас не осталось ни одного...
Аккуратов В.И. Лёд и пепел. М.:Современник, 1984. — 336 с.
19 августа [1937 г.] ...Испытывал американский радиокомпас «фейрчальд». Рацию Кренкеля он не пеленгует, так как прибор имеет провал волн на 542 — 742 метрах.
Путешествие в прошлое / Аккуратов В.И. // Вокруг света, 1987. — N.5.
Обычно большую помощь в полете нам оказывал радиополукомпас, но уже от Нарьян-Мара мы начинали замечать, что чувствительность его стала падать (надо сказать, это были первые у нас в авиации экспериментальные приборы). Еще в Москве при их установке штурманы настояли на том, чтобы в запас были взяты и радиокомпасы «Фейрчалд», испытанные во всех условиях полетов.
На Маточкином Шаре, одной из научных полярных станций на Новой Земле, из-за погоды мы задержались на пять дней. Используя это время, мы с Мазуруком поставили себе на борт радиокомпас «Фейрчалд», не снимая наш советский, чтобы довести его проверку до конца. То же самое позже, уже на острове Рудольфа, когда наши радиополукомпасы окончательно отказали, сделали и остальные три самолета. Но запасных радиокомпасов было всего четыре, а самолетов пять. Тогда-то Шмидт и распорядился снять «Фейрчалд» с нашего корабля и отдать его самолету — разведчику погоды [Н-166 Головина]. Расставались мы с этим прибором очень неохотно, к тому же [тем более] стало известно, что груза у полюсной экспедиции так много, что на полюс полетит и «СССР Н-169» в строю с остальными.
Мазурук, направляясь в лагерь на полюсе после долгого пребывания на льдине, также пользовался радиокомпасом, причём принимал сигналы, которые передавал штурман-радист Жуков, находящийся на полюсе на борту самолёта Алексеева [Н-172].
Well писал(а):Интересно. Где-то ж был у меня сей фрицев справочник. И еще. Не попутали ли составители описания местами лампы ГК 20 и ГУ 4: VA=700V, IA=55mA at VG1=0V, VG1=-60V, Pmax dissipée par l'A=35W, S=1.4mA/V, K(µ)=12.5.
ГК20 вроде поэффективнее будет
InkSpot писал(а):В приведённом в данной теме ранее августовском номере журнала "Радиофронт" за 1936 год сообщается о НОВОЙ радиостанции, разработанной и построенной заводом им. Орджонекидзе для АНТ-25. Там речь идёт не о полярном полёте АНТ-25 в 1937-м году, а о полёте на Дальний Восток в 1936-м. Означает ли это, что в 1937-м у Чкалова на борту была ТА ЖЕ станция?..
InkSpot писал(а):Штурман АНТ-25 Беляков утверждает, что основная станция в 1937-м была та же. Плюс был "новый лёгкий всеволновой" приёмник [от Онеги].InkSpot писал(а):...в 1937-м у Чкалова на борту была ТА ЖЕ станция [что и в 1936-м на этом же самолёте РД-2, он же АНТ-25-2, он же N025-2]?..
Беляков на с. 179 писал(а):...Наш первый перелет из Москвы на о. Чкалов (Удд) показал, что имевшееся на самолете радиооборудование хотя и работало хорошо, но имело некоторые недостатки. Поэтому сейчас же, как только состоялось решение правительства о нашем втором перелете, заводу им. Орджоникидзе было дано задание подготовить для нас радиостанцию. Завод, учитывая опыт нашего первого перелета и общее развитие радиотехники, которая за истекший год, конечно, шагнула вперед, в кратчайший срок это задание выполнил.
По сравнению с прежней конструкцией в приемник были внесены некоторые существенные изменения. В частности, коренным образом была изменена схема автоматического регулятора громкости. В приемник была введена также схема, обеспечивающая минимальную утомляемость экипажа при длительном приеме телеграфных сигналов. Смысл этой схемы заключался в том, что она создавала независимость тона принимаемых телеграфных сигналов от устойчивости частот настройки в приемнике и передатчике. Значительно был расширен диапазон частот.
Для увеличения громкости работники завода применили подмагничивание телефонов; с этой целью через обмотку телефонов на входе и выходе был пропущен постоянный ток.
При всех этих изменениях расположение органов настройки осталось прежнее. Это было сделано для того, чтобы нам не пришлось вновь тратить время на изучение нового расположения.
В общем, новый приемник должен был обеспечить нам возможность принимать радиограммы в любой точке трассы. Новый приемник обладал в три раза большей чувствительностью и значительно увеличенной мощностью.
Затем для большей надежности связи с землей радиостанция имела, второй добавочный радиоприемник, обладавший значительно большей чувствительностью и большим диапазоном, чем это было у нашего первого радиоприемника. Это должно было позволить нам принимать сигналы радиомаяков, не прерывая основной работы.
Передатчик был улучшен. Его мощность по сравнению с тем передатчиком, которым мы пользовались в первом перелете, также была увеличена. Диапазон его воля был выбран |так, чтобы экипаж мог поддерживать надежную связь как на малых, так и на больших расстояниях. В первом случае мы должны были пользоваться земной волной, а во втором — отраженным лучом Передатчик работал телеграфом, передавая сигналы по азбуке Морзе. Приемник же мог принимать как телеграфные сигналы, так и радиотелефонные передачи.
Вся радиостанция имела вид небольшой этажерки, сделанной из легких, но прочных кольчугалюминиевых труб, и весила всего около 46 килограммов. В ее нижнем отделении находились умформеры для питания анодов ламп приемника и передатчика. Над ними располагался передатчик., далее небольшой щиток с контрольным прибором, а в верхней части радиостанции — два приемника.
Умформеры радиостанции и цепь накала ламп питались непосредственно от бортовой электросети самолета. Радиостанция была установлена на особой кожаной амортизующей подушке и, благодаря своей компактности, легко могла быть снята и в случае необходимости установлена на земле.
Чтобы можно было пользоваться нашей радиостанцией как аварийной — при вынужденной посадке, имелись по опыту прошлого специальный бензиновый двигатель с динамомашиной и антенное устройство, состоящее из восьмиметровой кольчугалюминиевой мачты.
Подготовка радиостанции велась ударными темпами. Для этого дела были мобилизованы все лучшие силы. Завод обеспечил своевременную подготовку рации, ее проверку и провел все испытания радиооборудования как на земле, так и в пробных полетах. Я и Байдуков много занимались, пока не изучили во всех деталях новую радиостанцию, в совершенстве не овладели работой на ней и не изучили схему радиообслуживания перелета.
Радиостанция, использованная при ледовом перелете, весила около 50 кг и состояла из приемника, передатчика и питания, укрепленных в специальной раме из тонких дюралевых труб. Рама была изготовлена так, чтобы ее было удобно ставить внутрь фюзеляжа; она укреплялась там на амортизационных растяжках. Верхняя часть рамы была занята ящиком для запасных частей, ламп и деталей. Ниже ящика располагался приемник типа супергетеродин, а еще ниже — щиток, на котором был укреплен регулятор громкости, реостат накала и вольтметр накала приемника. Наконец, в самом низу находился трехкаскадный передатчик, причем второй каскад мог работать или как усилитель, или как удвоитель [частоты].
Приемник, который был приготовлен для перелета, весил около 7 кг. Весь монтаж приемника был заключен в ящик из электрона, поэтому достать лампы можно было, только вынув из ящика весь приемник. Для настройки приемник имел ручку. Кроме того, имелось три переключателя. Один диапазон был рассчитан на прием волн от 33 до 64 м, второй - от 300 до 550 м (американские широковещательные станции) и третий — от 1000 до 1800 м (советские широковещательные станции). Приемник имел также переключатель для телеграфной или телефонной передачи и автоматический регулятор громкости. Приемник имел пять каскадов: первый каскад — усилитель высокой частоты на высокочастотной лампе Пентод, второй каскад — детекторный гетеродин на лампе Пентагрид, третий каскад — первый усилитель промежуточной частоты на высокочастотной лампе Пентод, четвертый каскад — второй усилитель промежуточной частоты на лампе Пентагрид и пятый каскад — второй детекторный усилитель низкой частоты на лампе Дубльдиодотриод [в оригинале — Дубльдподотриод]; он же являлся автоматическим регулятором громкости. Все лампы были с подогревом. Кроме того, противодинатронная сетка в лампах позволяла вести прием сильных сигналов без искажений. Питание накала приемника, шло от общей самолетной электросети, а питание анода — от специального умформера, расположенного в нижнем этаже рамы; этот умформер давал 200 вольт и 50 миллиампер. Наш передатчик был рассчитан на волны 25—40 м и 50—80 м. Первый каскад — задающий генератор на лампе ГВК-V, был собран по схеме Колпитца. Колебания стабилизировались кварцем. Никаких переключений не было. Возбуждаемые колебания лежали в пределе от 50 до 80 м. Второй каскад на лампе С-164 являлся усилителем или удвоителем [частоты], для чего имелся переключатель. В случае если второй каскад работал как удвоитель, то выходящие с антенны колебания были в пределах 25—40 м. Необходимость такого усилителя вызывалась теми соображениями, что, стабилизируя колебания кварцем, невозможно добиться волн короче 40 м. Между тем для прохождения волн на значительное расстояние необходимо было иметь более низкую волну. Поэтому второй каскад должен был работать, при желании, как удвоитель. Наконец, третий каскад — оконечный усилитель на двух лампах С-164 в параллель. Контуры удвоителя были подобраны таким образом, чтобы в случае удвоения [частоты] выбирать только вторую гармонику от колебаний первого контура. На диапазоне же 50—80 м второй каскад работал как усилитель. Лампы С-164 экранированы и не требовали нейтрализации. Питание анодов всех ламп параллельное.
В таком виде радиостанция была предварительно опробована на земле и поставлена на самолет.
InkSpot писал(а):...Как выглядит третья модель [Fairchild RC-3], мне найти не удалось... А давайте предположим, что щиток управления РПК Fairchild—Kruesi RC-3 выглядел вот так:
штурман Беляков писал(а):Мы перекомпоновали оборудование внутри кабин. Радиостанцию переставили с левого на правый борт, и её регуляторная часть была повернута к месту штурмана. Благодаря этому в кабинах стало свободнее.
RA3DHL писал(а):[Людям с] антисоветской предвзятостью [не понять], что рожденная Страной Советов авиационная промышленность за годы только первой пятилетки создала мощные конструкторские коллективы ... Тоже самое происходило и с зарождающейся радиопромышленностью...
Успехи, достигнутые [СССР] в авиации, были отмечены в апрельском номере журнала "Аэро Дайджест" за 1934 год в статье, озаглавленной "Развитие авиации в Советском Союзе". В то время Россия лидировала в мире по использованию самолетов для промышленных целей, таких как уборка хлопка, сев сельскохозяйственных культур, аэрофотосъемка и научные исследования с воздуха. Не нужно обладать большим воображением, чтобы понять, насколько она продвинется вперед через несколько лет. Должно быть, с американскими авиационными организациями что-то не так, раз они позволяют [США] падать так низко.
RA3DHL писал(а):Давайте вместе начнем поиск с радиополукомпаса АНТ-25... Можно предположить, что этой новинкой был радиополукомпас РПК-1... О том, что РПК-1 к 1937 году выпускался отечественной радиопромышленностью говорит тот факт, в СССР в середине 30 годов после установки радиополукомпаса РПК-1 на пассажирских самолетах ПС-9 (АНТ-9), ПС-35 (Ант-35) и приводных радиостанций ПАР на аэродромах, появилась возможность выполнять заход на посадку по приборам... А вот более поздняя модель РПК-2 ... растиражирована в интернете прилично
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 114